Профилактика COVID-19
kalendar23
Новае Палессе
РУС
ENG
БЕЛ

Приемная райисполкома

Адрес райисполкома:
247960 г. Житковичи,
ул. Энгельса, 3
Телефон/факс приемной:
(8-02353) 5-00-02

E-mail: isp@zhitkovichi.gov.by

Райисполком
Главная Службы и территориальные единицы Житковичское отделение департамента охраны Министерства внутренних дел О работе с обращениями граждан и юридических лиц в Житковичском отделении Департамента охраны

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в Житковичском отделении Департамента охраны

О работе с обращениями граждан и юридических лиц в Житковичском отделении Департамента охраны МВД Республики Беларусь.

Регистрация, рассмотрение и контроль обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, поступающих в Житковичское отделение Департамента охраны МВД Республики Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 1 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», Инструкции утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 07 февраля 2012 года № 40, а также других нормативных правовых актов.

Личный прием

  1. В отделении охраны проводится личный прием граждан, представителей юридических лиц (далее- личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность.
  2. Должностные лица, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции охраны, в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена (Закон №300-3).
  3. Начальник отделения охраны проводит личный прием еженедельно в установленные дни и часы.
  4. При временном отсутствии в день личного приема руководителя личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом (Закон №300-3).
  5. При проведении личного приема по решению начальника подразделения могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема (Закон №300-3).

Права заявителей

Заявители имеют право:

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
  • получать ответы на обращения;
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Обязанности заявителей

Заявители обязаны (Закон №300-3):

  • соблюдать требования настоящего Закона;
  • вежливо относиться к работникам, осуществляющим прием граждан, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
  • своевременно информировать подразделения охраны об изменении своего места жительства;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Обязанности отделения охраны

  • обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;
  • не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;
  • принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
  • принимать законные и обоснованные решения;
  • информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
  • принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
  • обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
  • решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущено нарушение прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
  • разъяснять заявителям порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращеций без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Порядок подачи и рассмотрения обращений

  1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме (Закон №300-3).
  2. Подразделения охраны при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (Закон №300-3).

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

3. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции охраны, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
4. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

Требования, предъявляемые к обращениям (Закон №300-3, ранее -Требования, предъявляемые к письменным обращениям)

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес подразделения охраны либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес подразделения охраны либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения.

Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.

Сроки при рассмотрении обращений

  1. Течение сроков начинается со дня регистрации обращения в подразделении охраны, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.
  2. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Требования к письменным ответам на письменные обращения

1. Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости- со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей (Закон №300-3).

В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) подразделений охраны и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.

В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.

2. Письменные ответы на письменные обращения подписываются начальником подразделения охраны или уполномоченными ими должностными лицами.

Расходы, понесенные подразделениями охраны в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством (Закон №300-3).

Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами (Закон №300-3).

Житковичское отделение депортамента охраны zhitkovichodo@tut.by

 

 Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг» Национальный банк Республики Беларусь Национальное агентство инвестиций и приватизации республика Беларусь

Интернет-ресурсы