О работе с обращениями граждан и юридических лиц в Житковичском отделении Департамента охраны
О работе с обращениями граждан и юридических лиц в Житковичском отделении Департамента охраны МВД Республики Беларусь.
Регистрация, рассмотрение и контроль обращений, заявлений и предложений граждан и юридических лиц, поступающих в Житковичское отделение Департамента охраны МВД Республики Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 1 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», Инструкции утвержденной приказом МВД Республики Беларусь от 07 февраля 2012 года № 40, а также других нормативных правовых актов.
Личный прием
-
В отделении охраны проводится личный прием граждан, представителей юридических лиц (далее- личный прием). При устном обращении указанные лица должны предъявить документ, удостоверяющий личность.
-
Должностные лица, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции охраны, в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена (Закон №300-3).
-
Начальник отделения охраны проводит личный прием еженедельно в установленные дни и часы.
-
При временном отсутствии в день личного приема руководителя личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности. При временном отсутствии в день личного приема иного должностного лица, проводящего личный прием, руководитель обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего должностного лица другим должностным лицом (Закон №300-3).
-
При проведении личного приема по решению начальника подразделения могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема (Закон №300-3).
Права заявителей
Заявители имеют право:
-
подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
-
знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
-
представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
-
отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
-
получать ответы на обращения;
-
обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
-
осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
Обязанности заявителей
Заявители обязаны (Закон №300-3):
-
соблюдать требования настоящего Закона;
-
вежливо относиться к работникам, осуществляющим прием граждан, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
-
своевременно информировать подразделения охраны об изменении своего места жительства;
-
исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Обязанности отделения охраны
-
обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;
-
не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;
-
принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
-
принимать законные и обоснованные решения;
-
информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
-
принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
-
обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
-
решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущено нарушение прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
-
разъяснять заявителям порядок обжалования ответов на обращения и решений об оставлении обращеций без рассмотрения по существу в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
-
исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
Порядок подачи и рассмотрения обращений
-
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме (Закон №300-3).
-
Подразделения охраны при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях (Закон №300-3).
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
3. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции охраны, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
4. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.
Требования, предъявляемые к обращениям (Закон №300-3, ранее -Требования, предъявляемые к письменным обращениям)
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан должны содержать:
-
наименование и (или) адрес подразделения охраны либо должность лица, которым направляется обращение;
-
фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства и (или) места работы (учебы);
-
изложение сути обращения;
-
личную подпись гражданина (граждан).
3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
-
наименование и (или) адрес подразделения охраны либо должность лица, которым направляется обращение;
-
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
-
изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
-
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения.
Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.
Сроки при рассмотрении обращений
-
Течение сроков начинается со дня регистрации обращения в подразделении охраны, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях.
-
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Требования к письменным ответам на письменные обращения
1. Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости- со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей (Закон №300-3).
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) подразделений охраны и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
2. Письменные ответы на письменные обращения подписываются начальником подразделения охраны или уполномоченными ими должностными лицами.
Расходы, понесенные подразделениями охраны в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством (Закон №300-3).
Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами (Закон №300-3).
Житковичское отделение депортамента охраны zhitkovichodo@tut.by