Отделение социальной помощи на дому
Отделение социальной помощи на дому
Отделение расположено по адресу: г. Житковичи, ул. Карла Маркса, д. 14
тел.8-(02353) 21256
Заведующий отделением социальной помощи на дому: Л.Д.Макушенко
Деятельность отделения
1. Услуги социального работника;
2. Услуги сиделки;
3. Услуга дневного присмотра;
4. Услуги няни;
5. Оформление граждан в дом-интернат, отделение сестринского ухода Туровской участковой больницы.
на 01.01.2021 год Списочная численность работников отделения составляет 140 человек, из них:
заведующий отделением, 6 инспекторов, 110 соц.раб., 8 нянь, 15 сиделок.
Услуги социального работника:
На социальное обслуживание на дому имеют право инвалиды 1,2 групп, граждане, достигшие возраста 60 лет и старше, утратившие полную или частичную способность к самообслуживанию, нуждающиеся в уходе и имеющие медицинские рекомендации. Оказание социальных услуг осуществляется социальными работниками.
В отделении социальной помощи на дому можно получить следующие услуги: социально-бытовые, социально-реабилитационные, консультационно-информационные услуги, социально-педагогические, социально-посреднические на условиях частичной, полной оплаты и без взимания платы.
Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса.
Оплата за услуги социального работника:
Село (частный сектор) - 1руб.61 коп. за одно посещение
Длительность 1 посещения - 2часа 09 мин
Город (квартиры) - 1руб. 37 коп. за одно посещение
Длительность 1 посещения - 1 час 50 мин
Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативам и обеспеченности граждан этими услугами лицам с умеренным нарушением основных критериев жизнедеятельности
Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами лицам с выраженным нарушением основных критериев жизнедеятельности
Перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами лицам с резко выраженным нарушением основных критериев жизнедеятельности
СТАНДАРТНЫЙ пакет документов для заключения договора на надомное обслуживание :
- Документ, удостоверяющий личность;
- Заявление;
- Медицинская справка о состоянии здоровья;
- справка о месте жительства и составе семьи;
- сведения о размере получаемой пенсии.
- акт обследования материально-бытового положения;
Услуги сиделки – осуществление ухода за гражданами, полностью утратившими способность к самообслуживанию и передвижению, действия по поддержанию их жизнедеятельности.
Медицинские показания для оказания в территориальных центрах социального обслуживания населения услуг сиделки: заболевания, приведшие к нарушениям функций органов и систем организма и ограничению способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению (ФК4).
В обязанности сиделки входит:
- обеспечивает соблюдение установленного режима питания, при необходимости оказывает помощь в приготовлении, приеме пищи (кормление);
- обеспечивает прием лекарственных средств в соответствии с предписаниями лечащего врача;
- контроль за состоянием больного (измеряет температуру тела, артериальное давление);
- наблюдает за состоянием здоровья обслуживаемого лица, в случае необходимости оказывает первую медицинскую помощь, вызывает на дом врача;
- информирование о состоянии обслуживаемого;
- обеспечивает чистоту и порядок в помещении, в котором находится обслуживаемое лицо;
- смена нательного и постельного белья;
- выполняет гигиенические процедуры (умывание, обтирание и др.) обслуживаемого лица;
- сопровождает на прогулку лицо, пользующееся инвалидной коляской;
- проводит беседы, читает литературу;
- ведёт необходимую документацию.
Документы, необходимые для получения услуги сиделки:
1. Письменное заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Документ, предоставляющий о праве на льготы.
4. Медицинская справка о состоянии здоровья.
5. Справка о составе и месте жительства.
6. Акт обследования материально-бытового положения гражданина
7. C ведений об отсутствии индивидуального ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг.
*Сиделкой не может быть гражданин, состоящий в близком родстве с нуждающимся в услугах сиделки.
Услуги няни
Услуги няни предоставляются в дневное время по рабочим дням:
- неполным семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды, - не более 20 часов в неделю, до достижения ребенком возраста 18 лет;
- в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя либо родитель, в неполной семье, являются инвалидами 1 или 2 группы;
- семьям с двойней - не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет*;
- при рождении тройни и более детей - до 40 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет*.
Социальная услуга няни предоставляется безвозмездно в пределах установленных норм и нормативов.
Документы, необходимые для получения услуги няни:
1. Письменное заявление.
2. Документ, удостоверяющий личность (родителей или законных представителей)
3. Свидетельство о рождении детей.
4. Справка о составе и месте жительства.
5. Акт обследования материально-бытового положения гражданина
6. Свидетельство о заключении брака*
7. Удостоверение инвалида – для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами.
*Для заключения договора необходимо связаться с Центром, чтобы получить консультацию о полном пакете документов, так как перечень документов может варьировать в зависимости от ситуации. Тел. (2353)21256